Музыкальный продюсер и битмейкер – это две разные вещи, хотя, безусловно, они связаны друг с другом. Например, музыкальный продюсер может быть битмейкером и наоборот, но по большому счету это совершенно разные вещи, особенно если принять во внимание другие значения понятия “музыкальный продюсер”. В конечном счете, то, что разделяет их больше всего, имеет отношение к специфике, так в чем же все-таки разница?
Разница между битмейкером и музыкальным продюсером заключается в том, что битмейкер создает ритмы для хип-хопа и рэпа, в то время как музыкальный продюсер менее специфичен и может создавать любую музыку. Слово “музыкальный продюсер” также может относиться к человеку, который помогает развивать артиста и его музыкальные проекты.
Большая часть путаницы вокруг некоторых из этих терминов связана с вездесущностью слова “продюсер”, которое используется во всей индустрии развлечений, теле- и кинобизнесе, а также на музыкальной сцене. В этой статье мы переключаемся между значениями “продюсер звукозаписи” и “просто продюсер”, так что имейте это в виду. Подробнее о том, чем занимается этот человек, мы расскажем позже, а пока давайте поговорим о некоторых различиях и сходствах между битмейкерами и музыкальными продюсерами.
Музыкальный продюсер против битмейкера – в чем главное различие?
1) Музыкальные продюсеры и битмейкеры создают разную музыку
Как было отмечено выше, музыкальные продюсеры и битмейкеры создают разные типы музыки. Битмейкер – это человек, который почти всегда ассоциируется с рэпом и хип-хопом, в то время как музыкальный продюсер меньше ассоциируется с определенным жанром, хотя некоторые люди могут думать, что он связан с электронной танцевальной музыкой.
Независимо от этого, музыкальный продюсер может создавать любую музыку, включая металл, поп, EDM, рэп и хип-хоп, R&B, джаз и практически любой другой жанр, в то время как “битмейкер” относится именно к людям, которые делают биты, как следует из названия. Некоторые люди могут даже назвать битмейкера “домашним продюсером”, это такая фишка в Instagram. Нажмите на эту ссылку (это откроет Instagram), чтобы увидеть, что я имею в виду.
Другие различия между музыкальными продюсерами и битмейкерами
1) “Музыкальный продюсер” может означать человека, который помогает развивать музыкальные проекты артиста, задействуя свои возможности в музыкальном бизнесе
Мы кратко говорили об этом в начале статьи, более того, я также коснулся этого в своей статье о различиях между музыкальными продюсерами и диджеями. Музыкальный продюсер, такой как Рик Рубин, например, довольно сильно отличается от другого типа продюсеров, о которых в основном думают как о тех, кто делает биты, но на самом деле не продюсирует ничьи записи или проекты.
В этом отношении продюсер, а точнее, хороший продюсер – это человек, который контролирует группу или артиста во время создания их альбома. У них будут хорошие идеи о том, в каком направлении следует вести альбом, как его можно улучшить и т.д. Нередко продюсеров звукозаписи (продюсер звукозаписи также относится к музыкальному продюсеру) сравнивают с режиссерами в том смысле, что они являются своего рода лидерами проекта.
Продюсеры звукозаписи, благодаря своей роли лидера, также могут служить разным целям. Например, кажется, что лучшие продюсеры могут делать множество вещей, включая аудиоинженерию, мастеринг, микширование и так далее. Например, когда я искал Брендана О’Брайена, который работал над многими из моих любимых альбомов, он работал не только как продюсер, но и как микшер и инженер над десятками проектов.
Все это сильно отличается от битмейкера, который работает только с DAW, MIDI-инструментами вроде Akai MPK 249 (на Amazon), записывается в домашней студии и т.д. Я не хочу принизить или умалить то, что делают битмейкеры, потому что это тоже искусство само по себе, и многие люди очень хороши в нем. Более того, нередко битмейкер со временем становится продюсером, особенно после работы со многими артистами.
Среди величайших примеров продюсеров звукозаписи – вышеупомянутый Рик Рубин, Фил Спектор, Джордж Мартин, Доктор Дре, Канье Уэст, Куинси Джонс, Роберт Джон “Матт” Ланге, Макс Мартин, Дэйв Джерден, Брендан О’Брайен и многие другие. Некоторые из них не только продюсеры, но и отличные музыканты, авторы песен, инженеры и микшеры.
2) Музыкальные продюсеры и битмейкеры связаны с разным оборудованием
Поскольку их работа в конечном итоге отличается друг от друга, существует также разделение между тем, какое оборудование они используют, а точнее, DAW и записывающее оборудование. Например, создание битов очень часто – и очень сильно, я могу добавить – ассоциируется с FL Studio, которая, вероятно, является самой популярной цифровой аудио рабочей станцией среди хип-хоп продюсеров (вы можете купить ее у нас за 30% стоимости, нажми на этот текст чтобы открылось наше предложение!)
Если социальные медиа-платформы, такие как YouTube и Instagram, свидетельствуют об общих тенденциях, связанных с созданием ритмов, то FL Studio и Logic Pro X, вероятно, являются лидерами в этом отношении. Обе эти DAW можно использовать для создания любой музыки, но FL Studio почему-то больше ассоциируется с хип-хоп продюсерами, чем Logic Pro X, который не привязан к какому-то одному жанру.
Например, Logic Pro – это DAW, которую выбирают самые разные люди и в самых разных жанрах, таких как металл, EDM, рок, R&B и т. д. Другой популярной DAW для всех видов музыки является Pro Tools, но на рынке также существует множество других, поэтому не стоит думать, что Logic, Garageband и FL – единственные.
На самом деле, согласно книге Бобби Овсинки “The Engineer’s Handbook” (на Amazon), Pro Tools чаще всего используется в профессиональных студиях звукозаписи. Если вы найдете время, чтобы прочитать интервью с инженерами, многие из них скажут, что они используют Pro Tools почти исключительно в студии.
3) Битмейкеры часто работают сами по себе, а не с артистами, как музыкальные продюсеры
Битмейкерам часто платят за каждый бит, и нередко они не вступают в контакт с артистом, который использует их песни/биты. Например, в наши дни распространена практика, когда звукозаписывающие лейблы нанимают битмейкеров для создания битов и песен, а затем их используют артисты и рэперы.
Кроме того, рэпер или хип-хоп артист может попросить, чтобы бит был сделан определенным битмейкером, например, Mike WiLL Made-It или кем-то подобным. Кстати говоря, Mike WiLL Made-It является своего рода хрестоматийным определением битмейкера, который добился больших успехов в индустрии, потому что все знают, кто он как артист.
Еще одна вещь, о которой стоит упомянуть, заключается в том, что битмейкеры часто создают музыкальный “фундамент”, так сказать, на котором строится остальная часть песни. Например, битмейкер может создать основную ритм-секцию, мелодии и инструменты, а затем ритм передается артисту, который полностью развивает его потенциал путем добавления интерлюдий, пре-хорусов и других аранжировок.
4) Битмейкеров гораздо больше чем продюсеров
Этот вопрос должен быть само собой разумеющимся, но я думаю, что его все равно стоит затронуть. Если подумать, хороший музыкальный продюсер – это человек с большим опытом работы в музыкальной индустрии, а это значит, что таких людей гораздо меньше, чем новичков, которые только что купили копию FL Studio 20 на Битмейкерской и теперь делают биты во время урока в школе вместо того, чтобы слушать учителя.
Просто по своей природе битмейкеров будет больше, чем музыкальных продюсеров, потому что ограниченное количество людей имеет опыт и знания, чтобы действительно развивать чужой проект. С другой стороны, если вы имеете в виду кого-то, кто является скорее продюсером общего профиля, а не звукозаписывающим продюсером, то таких людей будет больше, чем битмейкеров. В конечном счете, это зависит от того, что вы подразумеваете под продюсером.